Без правильно подобранного датчика скорости не может обойтись ни одно транспортное средство. Основная задача модуля – направить на тахограф импульсы, количество которых сформировано за установленный период времени пропорционально скорости авто. Данные от чувствительного модуля используются для отображения скорости на спидометре, для изменения режимных параметров, которые зависят и от оборотов двигателя, и от скоростных характеристик.

Виды датчиков и их корректная работа

В зависимости от принципа работы устройства передачи импульсных сигналов бывают аналоговые и цифровые.

Бортовой прибор автоматического измерения и индикации эксплуатационных параметров транспортного средства требует согласованной установки датчиков скорости. Например, для цифровых тахографов подходят только электронные датчики (от измерительного узла данные сначала записываются тахографом и только после этого поступают на спидометр).

Аналоговые модификации

Устройства состоят из нескольких шестеренок, могут устанавливаться сразу после коробки или спидометра, проходные типы – между механическим спидометром и тросом. Сигналы от измерителя на спидометр передаются по тросу. Аналоговое оборудование не может использоваться с современным тахографом цифрового типа. Устройство физически не может считать данные с аналогового датчика.

Цифровые датчики скорости

Электронные измерительные модули имеют другое исполнение, передают частотно-импульсный сигнал по установленному кабелю, а не тросу. Оборудование совместимо только с цифровым тахографом. На авто, чья КПП оснащена механическим датчиком, установить контрольное устройство цифрового типа без замены измерительного элемента не удастся.

Как подобрать датчик скорости

Успешная покупка и функциональность оборудования зависит от года выпуска автомобиля и типа КПП. При неправильном подборе датчик будет работать некорректно. Например, на выходе измерителя будет значительное число импульсов и при увеличении скорости устройство просто не сможет фиксировать их, будет отключаться.

Выбор зависит и от модели авто. Автомобили старой сборки (до 2007 г) чаще всего оснащены аналоговыми датчиками. Чтобы на них установить новаторские цифровые контрольно-измерительные модули, нужно заменить механические измерители. Иначе сигналы не будут восприниматься тахографом.

Алгоритм замены:

  • демонтаж механических датчиков;
  • замена проводов и компонентов электроники;
  • установка цифрового спидометра.

В авто постсоветского автопрома смена измерительных приборов не вызовет проблем, ведь в них используются стандартные переходники, изготовленные по ГОСТам.

Другое дело – транспортные средства импортного производства (японского, корейского, китайского и пр.). В них нет единой классификации резьбовых соединений, действуют разные стандарты.

Авто зарубежных брендов также приходится дооснащать цифровыми датчиками скорости. К примеру, в Mercedes Sprinter, Ford Tranzit за отслеживание скорости отвечает установленный на колесах датчик системы ABS. Информация от него суммируется, на центральной панели приборов отображается среднее значение. Неточность измерений стала причиной невозможности их использования цифровыми контрольными модулями. Для повышения безопасности движения автопроизводители предусмотрели на КПП разъем для монтажа датчика скорости.

Цифровые технологии позволили получить оборудование высокой точности измерений. Тандем датчик скорости / тахограф станет действенным инструментом тщательного контроля режима работы водителей, соблюдения правил дорожного движения.